Время Науки. 2015. Выпуск 4 - The Times of Science

Trefilova E. A., Samodulova I. V. Е. А. Трефилова, И. В. Самодулова 48 №4 Когда все мы читали статью дома, было сложно оценить ее каче- ство и выявить положительные и отрицательные стороны. А на ма- стер-классе, опираясь на предоставленный шаблон, мы достаточно ясно увидели ее «плюсы» и «минусы». Кроме того, рядом были стар- шекурсники и магистранты. В ходе общего обсуждения среди удачных аспектов текста мы выделили: актуальность проблемы и наличие эм- пирического материала. Но обнаружились и достаточно серьезные негативные моменты: название не совпадает с изложенным материа- лом; актуальность четко не сформулирована, а «размазана» по всему тексту; автор не говорит о собственном исследовании, а приводит ста- тистические данные без опоры и ссылок на авторов и источники; эм- пирический материал, представленный в статье, не информативен, так как непонятно, каким путем он получен. К сожалению, за период обучения мы впервые выявляли досто- инства и недостатки научного текста, и именно в этом состояла для нас сложность работы. Помогло то, что мы работали дружным кол- лективом, прислушивались к мыслям друг друга, и каждый человек мог высказать свое мнение. Заключение «коллективного рецензента» – статья нуждается в исправлениях и существенных дополнениях. После того как мы проанализировали и оценили чужую статью, перед нами встала не менее сложная задача. Нас разделили на пять рабочих групп – так, чтобы в каждой группе оказались и студенты разных курсов, и аспиранты, и преподаватели. Каждая группа полу- чила одинаковое задание – сконструировать научный текст на основе имеющегося эмпирического материала. Тема работы была у всех одна, а вот материал – разный. Мы узнали, что в Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого проводится конкурс творческих работ старшеклассников «Я и образованиЯ». За два года в нем приняли участие 69 школьников из 17 учебных заведений Тулы и Тульской области. Конкурсантам предлагалось в свободной форме представить собственный взгляд на необходимость и значимость по- лучения образования, определить свое отношение к самообразова- нию, предложить эффективные стратегии и методы достижения це- лей в образовании, продемонстрировать личное отношение к школе и ожидания от высшего учебного заведения, в котором предстоит учиться. На конкурс принимались работы в виде эссе, электронной презентации, видеоролика. Был собран достаточно обширный тексто- вый и визуальный материал, который оказалось возможным ис- пользовать в диагностических целях. Фрагменты этих данных мы и получили в качестве материала для статьи. За отведенное время мы должны были создать научный текст, в структуре которого были бы представлены: название, актуаль- ность, проблема, цель, задачи, методы, выводы, перспективы исследо- вания. Работали мы «пошагово»: внутри группы формулировали про- блему и название – обсуждали варианты все вместе; формулировали цель исследования – представляли ее на суд других и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=