Время Науки. 2015. Выпуск 4 - The Times of Science

Trefilova E. A., Samodulova I. V. Е. А. Трефилова, И. В. Самодулова 44 №4 Трефилова Екатерина Анатольевна Самодулова Ирина Вячеславовна Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого факультет искусств, социальных и гуманитарных наук (3 курс) АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО, ИЛИ ДИКТАТУРА НАУЧНОГО ТЕКСТА: МАТЕРИАЛЫМАСТЕР-КЛАССА Ведущие: Виталий Григорьевич Безрогов, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, член- корреспондент Российской академии образования; Екатерина Юрьевна Ромашина, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ТГПУ им. Л. Н. Толстого, главный редактор журнала «Время науки. The Times of Science». Мастер-класс «Академическое письмо, или Диктатура научного текста» был адресован молодым ученым, аспирантам и магистрантам и делился на две части: теоретическую и практическую. В своем вступительном слове Е. Ю. Ромашина подчеркнула, что научный текст – это прежде всего способ фиксации, передачи и распространения результатов исследовательской деятельности, путь коммуникации как внутри профессионального научного сообщества, так и вне его. В современных условиях перенасыщенного информационного пространства нелегко «доставить» результаты своего труда из одной точки в другую быстро и без потерь – «движение» на магистралях науки оживленное, разнонаправленное, а порой и хаотичное. Чтобы коммуникация оказалась эффективной, полезно, а зачастую жизненно необходимо, подчиниться правилам дорожного движения – «диктатуре научного текста». Эти правила собравшимся изложил и прокомментировал В. Г. Безрогов. В мировой практике сегодня принято, чтобы научный текст имел следующую структуру: 1) название 2) актуальность 3) проблема 4) состояние разработанности темы (в прошлом и ныне) 6) задача/задачи 7) общий/е метод/ы исследования 8) источники/материалы 9) принципы выборки/поиска/ выявления 10) методы анализа 11) полученные результаты 12) интерпретация и обсуждение результатов 13) выводы 14) перспективы и нерешенные проблемы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=