Время Науки. 2015. Выпуск 4 - The Times of Science

Smelova M. V. М. В. Смелова 42 №4 Тему продолжил Виталий Григорьевич Безрогов. Он подчеркнул, что публикация – это психологический рубеж для молодого автора. Если с тобой начали работать в приличном журнале, то следует пони- мать и ценить «счастье быть отрецензированным и обруганным». Если сказать понятнее – не воспринимать замечания на личный счет, а по- лагать, что «чем больше ругают – тем лучше», воспринимать критику и свою социальную роль «автора-новичка» позитивно. С этого часто и начинается успешная ученая карьера. «Журнал – это очень престиж- но и почетно, – убежден Безрогов. – Тем более, публикация в журнале своего университета! Это, “научно-патриотический факт”, можно ска- зать». Какие типы статей имеют право на существование? Для чего во- обще пишут статью? Кроме материалов, которые являются результа- том и презентацией собственного уже выполненного исследования, существуют другие варианты студенческих текстов, зачастую воспри- нимаемые авторами как научные статьи. Виды их различны: просто высказать собственное мнение по уже известной, заинтересовавшей вас проблеме; сформулировать свое видение новой проблемы (еще без специального исследования); описать проблему в общем виде (прора- ботка и обзор литературы и чужих исследований). В итоге соответ- ственно получаются статьи разного жанра: с предъявлением результа- тов своего исследования (строго говоря, именно это и есть научная ста- тья); и кроме того – проблемно- «постановочного», обзорного, анали- тико-обобщающего типа, а также эссе. У этих жанров разные функции, разный «научный вес» и «цена». В рамках круглого стола был обсужден и вопрос о способах уве- личения популярности и востребованности нашего журнала. Среди высказанных идей выделим:  использование ссылок на журнал в других интернет-ресурсах;  разработка варианта журнала для мобильных платформ;  полный перевод статей на английский язык;  создание и размещение аудиоверсий статей;  добавление видео- и фото- контента по возможности в каж- дую статью;  продвижение публикаций в социальных сетях (ВКонтакте, Face- book, Twitter, LiveJournal, Одноклассники);  выпуск печатной версии журнала. Затем мы «пролистали» вышедшие ранее номера «Времени науки» – журнал был показан на большом экране с сайта универси- тета. Юлия Владимировна продемонстрировала, как в работе исполь- зуются современные IT-технологии: страницы выпусков при перели- стывании шуршат, можно увеличить формат текста, распечатать, по- знакомиться с ним вне стен университета из любой точки, подключен- ной к Интернету, можно поделиться ссылкой на тот или иной материал в социальных сетях и тем самым продвинуть научный журнал среди своих друзей и коллег. В конце работы круглого стола В. Г. Безрогов продемонстрировал нам другие студенческие научные журналы и предложил познако- миться с ними более внимательно. В 1000 существующих сегодня в России университетов систематически выходят порядка 12-14 студен-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=