Время Науки. 2015. Выпуск 4 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 41 ществу свои мысли служит научный журнал, – подсказал В. Г. Безро- гов. – Научный журнал выступает и в роли показателя качества статьи. Хороший журнал – это своеобразный фильтр: через процедуры рецен- зирования, редактирования, обработки текста в таком журнале может пройти и отправиться в свет только по-настоящему качественный ма- териал. Если статья опубликована в журнале с высокой научной репу- тацией, то работает статистический принцип – скорее всего эта статья качественная и оцененная». Беседа вплотную подошла к главной теме – журналу «The Time of Science», – и слово было передано выпускающему редактору, студентке 5-го курса факультета русской филологии и документоведения Дарье Бешенцевой. «Мы стремимся, – сказала Даша, – чтобы журнал “Время науки” отличался высоким уровнем качества. Каждая статья проходит двой- ное слепое рецензирование: из текста убирается вся информация об авторе, и два эксперта – преподаватель и студент-старшекурсник пи- шут независимые рецензии, на основании их заключения делается вы- вод о публикации материала. Чаще всего далее происходит корректи- ровка текста, уточнение сведений, вносятся необходимые поправки. Последняя стадия – техническая обработка: исправление лексических неточностей, правильное оформление и приведение статьи к единому формальному виду». Ю. В. Иванова, директор НОБИ-центра (библиотеки) универси- тета, рассказала о технологии продвижения статьи в научный журнал: «Модель работы наших “взрослой” – преподавательской и “детской” – студенческой редколлегий является наиболее распространенной в практике научных изданий хорошего уровня. Она давно показала свою эффективность. Журнал “Время науки” – это еще и тренинговая площадка для тех, кто хочет научиться в будущем делать взрослый се- рьезный журнал. Авторы, рецензенты, редакторы – все учатся работать в области исследовательской деятельности, связанной с публикацией результатов научных работ». Юлия Владимировна также отметила, что «после отправки рецензии на статью редакция нередко сталкивается с неактивностью самого студента – он не хочет работать дальше – что- то исправлять, вносить поправки. А ведь рецензент дает возможность довести статью до высокого качества. Даже если уровень статьи изна- чально невысок, в процессе дальнейшей – иногда весьма длительной – работы над текстом автор учится находить ошибки, аргументировать, формулировать. Он проходит своеобразный тренинг и приобретает бесценный опыт. Выпуск журнала – это не просто технический про- цесс, серьезная экспертная работа и оценка нужна, прежде всего, са- мим начинающим авторам». «В каждый номер приходит примерно 20 материалов, – продол- жила Д. Бешенцева. – Почти никакой работы не требуется над одной- двумя статьями. Пять-шесть возвращаются авторам полностью (из-за проблем плагиата – здесь все понятно по умолчанию), остальные при- нимаются к переработке и корректировке. Таким образом, “Время науки” выступает как своеобразный центр научной экспертизы».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=