Время Науки. 2015. Выпуск 4 - The Times of Science

Smelova M. V. М. В. Смелова 38 №4 В этот день приглашенным экспертом являлся Виталий Григо- рьевич Безрогов – доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Института стратегии развития обра- зования РАО, автор более чем 200 публикаций, член редакционных коллегий целого ряда российских периодических научных изданий. Всем студентам, аспирантам, преподавателям, заранее заявив- шим о своем участии, редакцией журнала были разосланы предвари- тельные вопросы к обсуждению: 1. Научный журнал – издается студентами или издается для студентов? Существует ли «студенческая наука»? Какова мотивация участия студента в научно-исследовательской деятельности? Какие модели вовлечения студентов в научную деятельность вам известны? Какая/ие из них кажутся вам наиболее эффективными? Имеет ли/может иметь ценность результат «студенческого» ис- следования? Нужно ли пытаться «продвинуть» результаты своего исследова- ния? Как это сделать? 2. Модели и опыт редакционной политики студенческих науч- ных журналов. Какие издания, публикующие результаты студенческих исследо- ваний, вам известны? Позитивное/негативное в опыте взаимодействия с ними? 3. Студенческий журнал как организатор, «точка кипения» студенческой науки, открытая дискуссионная площадка, опыт ака- демической презентации. Является ли студенческий научный журнал для вас значимым каналом получения информации? Почему? Читаете ли вы научную периодику – «взрослую»? студенческую? Каким вы видите «идеальный» студенческий научный журнал? Какие проблемы вы видите в издании/распространении студен- ческого научного журнала? Какие бы вы предложили мероприятия по продвижению, пиар- компании журнала «Время науки»? А нужна ли она? 4. Кто в журнале главный: проблемы редактуры научноготекста. Сталкивались ли вы с проблемой «мою статью отказались публи- ковать»? Как к этому относиться? Кто виноват? И что делать? 5. Плагиат и проблема авторского права. Актуально ли это явление для студенческих текстов? Почему? Надо ли/ возможно ли/ как с ним бороться? 6. Технологии оформления, представления, продвижения ре- зультатов исследовательской работы. В аудитории собралось более 40 человек – от студентов-перво- курсников до профессоров. Разговор велся оживленно, просто и по- нятно, в форме живого общения, и у каждого имелось желание разо- браться в проблемах и перспективах студенческой науки. Тот или иной опыт исследовательской деятельности, разумеется, уже имелся у боль- шинства присутствующих.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=