Время Науки. 2015. Выпуск 4 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 37 Используя формат представительной конференции, редакцион- ным советом журнала было задумано проведение круглого стола по проблемам студенческих периодических изданий. Готовясь к этому мероприятию, мы решили изучить отношение студентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого к журналу «Время науки». Выборка нашего исследова- ния была невелика, фактически это был небольшой пилотный проект, но он позволили нам выявить те важные вопросы, которые затем были вынесены на обсуждение в рамках круглого стола. Мы выяснили, что: к третьему курсу примерно 30% студентов имеют опыт написа- ния и публикации научной статьи – главным образом в сборниках ма- териалов студенческих конференций внутри университета; около половины студентов считают научный журнал самым эф- фективным каналом распространения новой, актуальной информации, из них 15% – «только при наличии его электронной версии в Сети»; 60% опрошенных знают о существовании журнала «The Times of Science – Время науки», большинство узнало о нем от старшекурсни- ков, 25 % – от преподавателей, 10% – от однокурсников и 1 человек – из социальных сетей. Наши респонденты считают, что: авторитетность журнала в любом случае связана только с его со- держанием, а не с людьми, которые его издают: неважно, кто автор – студент или профессор – тема должна интересовать читателей; наш журнал надо продвигать в российские и зарубежные массы, тогда он будет еще более авторитетным, а пока вне вуза его недоста- точно знают; о журнале мало знают первокурсники; хорошо, что публикации бесплатные для всех. Проблемы издания, на которые указали студенты: мало новых людей, которые пишут статьи; нужно расширять читательскую аудиторию – не очень большая группа читает этот журнал, надо устроить пиар-кампанию и продви- гать его на всех факультетах и в других университетах; журнал не слишком разрекламирован, надо самим студентам ак- тивнее проявлять себя и больше участвовать в его жизни; не хватает постоянных рубрик иликолонки постоянного эксперта; надо проводить круглые столы и дискуссионные клубы, чтобы узнавать, какие темы интересуют молодежь, и о них писать; наверное, есть нехватка тех, кто редактирует, выпускает, прове- ряет достоверность; журнал должен помогать студентам не столкнуться с проблемами поиска, где опубликовать статью, когда я буду готов написать статью – я надеюсь, мне помогут; преподавателям нужно использовать журнал на семинарах; раз журнал стабильно выходит – у него нет проблем. В отличие от последнего респондента мы полагаем, что проблем у периодических научных изданий для студентов достаточно много – их мы и обсуждали за «круглым столом».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=