Время Науки. 2015. Выпуск 4 - The Times of Science
Время науки The Times of Science 2015 35 Какое направление в популяризации науки нужно развивать? Чего нам недостает в форматах? Книги, комиксы, игры, интернет- ресурсы? В жанрах? Рассказы об открытиях, об ученых, прогнозы, история науки? Прежде всего недостает людей, которые могли бы всем этим за- ниматься. Спрос на популяризацию науки за последние десять лет вырос колоссально, а профессиональных научных журналистов на всю Россию пара сотен, из них опытных специалистов с профильным образованием вообще пара десятков. Поэтому мы завалены работой, и для любого нового проекта трудно найти не столько деньги или аудиторию, сколько хорошую команду. Сейчас более или менее удовлетворен спрос на книжки – это в огромной степени заслуга фонда «Династия» и премии «Просветитель», поддерживающих хороших авторов, редакторов и переводчиков. Фонд «Династия», к сожалению, только что закрылся, так как органы власти посчитали его деятельность вредной (развели тут умных!) – но книжки продолжают издаваться, потому что уже сформирована аудитория, готовая их покупать и читать. Сравнительно неплохо обстоят дела с лекциями – есть несколько организаций, которые возят ученых и популяризаторов по всей России, чтобы культурная жизнь не ограничивалась Москвой. Появляются журналы и сайты. Но, действительно, совсем не развито направление, которое на Западе называется infotainment, от слов information и entertainment – популяризация науки для чайников, с упором на то, чтобы повеселить общественность с помощью каких-то игр, клипов, мультиков, забавных баечек и одновременно донести научно корректную картину мира. Я думаю, что это постепенно тоже будет развиваться, но пока что все упирается в нехватку профессиональных научных журналистов. Подготовила Екатерина Никишина, факультет искусств, социальных и гуманитарных наук (4 курс), Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=