Время Науки. 2015. Выпуск 4 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 33 ВСЕ УПИРАЕТСЯ В НЕХВАТКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ Интервью с Асей Казанцевой, научным журналистом, лауреатом премии «Просветитель» за книгу «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет делать нас глупости» Какими качествами должен обла- дать человек, который хочет стать научным журналистом? Что бы вы по- советовали людям, которые хотят реа- лизоваться в этой профессии? В первую очередь я бы посовето- вала получить естественнонаучное обра- зование. Я не знаю ни одного успешного научного журналиста с дипломом жур- фака, в эту профессию чаще всего прихо- дят биологи, физики или врачи, чуть реже – математики или историки. В лю- бом случае, это люди, которых учили тому, как работает научный метод и как находить и использовать научные публикации. Разумеется, для пони- мания исследований-первоисточников необходимо знать английский язык. А вот, например, быть общительным и коммуникабельным по- лезно, но совсем не обязательно. Взаимодействие с экспертами прино- сит пользу, но важно, чтобы оно не было для вас единственным ис- точником информации. Иначе получаются глупые истории, связан- ные с неспособностью журналиста отличить настоящего ученого от шарлатана. Что делает науку привлекательной для молодежи? Что мотивирует погружаться в науку? Мы говорим не о тех, кто наукой занимается, а о тех, кто с ней знакомится в формате научно-популярных лекций и книжек? Тогда я бы выделила три прикладных аспекта: интересное времяпрепровож- дение, повышение личной безопасности и повышение коммуникатив- ной ценности. Во-первых, популяризаторы науки заведомо стремятся к тому, чтобы аудитории было интересно, и поэтому хорошая научно- популярная лекция – это развлечение, не уступающее походу в кино или на концерт, и прекрасный, кстати, способ провести первое свида-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=