Время Науки. 2015. Выпуск 4 - The Times of Science
Arpentyeva M. R. М. Р. Арпентьева 16 №4 ниям, а также к жизни, людям и себе самому ценностно определено и человечно, модели общения соответствуют ценностям, понимание себя и другого находятся на достаточно высоком уровне сформиро- ванной рефлексивной культуры и осознанных метакогнитивных про- цессов. В этом поле система научных школ – это система передачи, трансляции знаний, культурной трансмиссии, сохраняющей истины и стремление к их поиску. Как становящееся, развивающееся, живое единство, научная школа нуждается как в прямой, автохтонной, так и в исторической связи с обществом [9; 13; 14; 17]. Схема представле- ния научной школы должна, на наш взгляд, включать «дерево шко- лы»: 1) ствол дерева – основатель или основатели школы, 2) ветви – учения и направления школы, 3) особенности «расположения» ветвей – исторические вехи в исследованиях школы, ее открытия и концеп- ции, методологические инновации, диспуты и конфронтации, науч- ные и личные «интриги», ценности и миссии школы, 4) почва – соци- окультурная и политическая среда, научно-исследовательские пред- посылки и учителя основателей школы, 5) небо – перспективы шко- лы, возможности ее развития в будущем, 6) педагогические аспекты деятельности школы, 7) общественные и практические результаты де- ятельности школы. Литература 1. Ашин Г. К . Современные теории элиты. М.: Междунар. отно- шения, 1985. 256 с. 2. Белл Д. Грядущеепостиндустриальное общество. М.: Академия, 1999. 949 с. 3. Белл Д., Ли Ч. Сострадательная меритократия //День. 2013. №186. С. 4. 4. Бжезинский Зб . Выбор. М.: Наука, 2010. С. 127. 5. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Тула: Тульский поли- графист, 2013. 204 с. 6. Грезнева О. Ю. Научные школы //Высш. образ. в России. 2004. №5. С. 42-43. 7. Грезнева О. Ю. Научные школы. М.: РАН, 2003. 69с. 8. Гротендик А. Урожаи и посевы. Ижевск: РХД, 2001. 288 с. 9. Гужова Л. Г., Мягтина Н. В . Музееведение. Владимир: ВГУ, 2010. 116 с. 10. Де Токвиль А. Демократия в Америке. М.: Прогресс, 1992.554 с. 11. Лебедев С. А. Философия науки. М.: Академ. проект, 2004. 320 с. 12. Логинова Н. А . Феномен ученичества //Психол. журнал. 2000. № 5. Т. 21. С. 106–111. 13. Музееведение: вопросы теории и методики: сб. науч. тр. /Под ред. В. Ю. Дукельского и др. М.: АН СССР, 1987. 168 с. 14. Музей и коммуникация /Подред. Н.А.НикишинаиВ.Н.Сорокина . М.-Самара: СОИКМ им. П. В. Алабина, 1998. 140 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=