Время Науки. 2015. Выпуск 3 - The Times of Science

Smelova M.V. М.В. Смелова 54 №2 решается через укрепление межпоколенческих связей, через взаимодействие образовательного учреждения и семьи, через поощрение активности учащейся молодёжи в учёбе, в проектах, в личных инициативах, через формирование культуры поведения в стенах образовательного учреждения, через взаимодействие с родителями и организаторами работы с молодёжью. Мы провели социально-педагогическое исследование в Тульском сельскохозяйственном колледже им. И.С. Ефанова. Культурные потребности студентов выявлялись с помощью анкетирования двадцати человек из одной группы первого курса специальности «Экономика и бухгалтерский учёт». Результаты анкетирования показали, что респонденты не имели представления о том, что такое досуг, каким он должен быть, путая его с такими понятиями, как «сон», «еда». Было выявлено, что до десяти часов ежедневно студенты проводят в соц. сетях, Интернете. 50% не имеют спортивных увлечений: «усталость», «лень» и «отсутствие интереса» мешают молодым людям заняться спортом. Пять человек из двадцати не имеют хобби. 65% не посещает никаких кружков и секций. За последний месяц половина студентов не прочитала ни одной книги. Семнадцать респондентов не участвуют в волонтёрской работе. На вопрос анкеты «В каком внеклассном мероприятии и в качестве кого ты принимал участие?», 50% респондентов оставили строчки незаполненными, двое указали: «выступала в театре», «ездила на районные соревнования по баскетболу в качестве игрока». У восьми студентов ответы сходятся: «не помню», «не принимал ни в каком». Вышесказанное свидетельствует, что внеклассная работа нуждается в тщательной доработке. Студенты хотели бы участвовать в интересных, инновационных видах деятельности, они готовы ко всему новому. Так как большинство студентов проживают в общежитии и не знают, чем занять свой досуг, то воспитательная работа должна затрагивать в первую очередь именно внеклассное время. 85% респондентов признались, что советы окружающих оказывают на них большое влияние при проведении досуга. Выяснилось, что только пять учащихся из двадцати любят проводить время в колледже. Учёба ассоциируется у большинства со скучным долгом, обязанностью.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=