Время Науки. 2015. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 53 утверждал: «Досуг является, так сказать, венцом человеческого существования…. Что стоит человек, то стоит для него его досуг…» [10, с. 17]. В связи с этим актуализируется опыт деятельности великих педагогов А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. А.С. Макаренко большую роль отводил именно досугу. Его воспитанники ежедневно занимались зарядкой и гимнастикой, играли в футбол, волейбол, теннис, крокет на специально оборудованных площадках. Макаренковцы ходили в летний и зимний походы, посещали разные города. В коллективах работали разнообразные кружки – художественной самодеятельности (хор, рисование, музыка, театр), технические, проводились конференции, диспуты. Все эти формы досуговой деятельности были направлены на развитие личности, чтобы каждый мог выбрать себе полезное занятие. В.А. Сухомлинский выделял такие варианты проведения досуга, как лагерь, туристические походы, чтение книг, выступления с докладами перед друзьями, занятия в театре, художественном или научном кружке [9, с. 158 – 160]. У учащихся должен быть выбор – посещать центр дополнительного образования, искать кружок в молодёжном центре или после учёбы оставаться в колледже и заниматься любимым делом. По словам В. Путина: «Главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты» [5]. Учебное заведение среднего профессионального образования может обеспечить не только качественные и количественные показатели специализированных сфер по интересам молодёжного досуга, но и интеллектуальную, общеразвивающую, повышающую эрудицию составляющую. Досуг может реализовывать идеологическую миссию приобщения студентов к общественным ценностям, к культурному богатству через развитие личности каждого, его духовного начала, через эффективную коммуникацию со сверстниками, через воспитание ответственности за те духовные, культурные богатства, что были сохранены и приумножены старшими поколениями на благо России. Эта проблема

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=