Время Науки. 2015. Выпуск 3 - The Times of Science

Smelova M.V. М.В. Смелова 52 №2 исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. В структуре свободного времени выделяют активную творческую (в т.ч., общественную) деятельность; учёбу, самообразование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, посещение кино и т.д.); спорт и т.п….» [7, с. 1191]. Для нашего исследования наиболее значимым является определение «досуга», данное в «Педагогическом словаре» как «разнообразная деятельность»: «Многообразные виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам – отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество» [5, с. 77]. Педагогика определяет досуг как возможность, право человека выбрать те виды разнообразной деятельности, которые удовлетворят интересы, любопытство, потребности конкретной личности (хобби). Социальная ситуация в России на данный момент характеризуется негативными процессами и тенденциями, происходящими в духовно- культурной жизни – смещением нравственных ориентиров, отчуждением от классического искусства, неумением организовывать и проводить правильно свой досуг. И, прежде всего, всё это происходит в среде молодёжи, учащихся, студентов. Важно учитывать влияние досуговой деятельности как воспитывающего элемента просвещения в возрасте учащейся молодёжи 15-20 лет, когда проявляется осознанная способность к творческой деятельности, самостоятельность от старшего поколения, меняется форма учебной деятельности – начинается вхождение в профессию, адаптация, построение новых отношений в новом коллективе, самовыражение, поиск идеалов, анализ собственного «Я». Поэтому именно для студентов первого курса мы выделили проблему организации самостоятельной учебной работы и планирования своего свободного времени. Использование свободного времени молодёжью является своеобразным отражением её внутренней культуры, круга духовных потребностей и интересов. Важно посредством организации досуговой деятельности эффективно способствовать раскрытию, выявлению творческого потенциала. Отсутствие организованного культурного досуга способствует усилению отрицательного влияния на студента улицы, СМИ, сомнительных компаний, всевозможных увеселительных заведений. Ещё А. Шопенгауэр

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=