Время Науки. 2015. Выпуск 3 - The Times of Science
Время науки The Times of Science 2015 49 морального выбора при изучении конкретного предмета, ученик начинает осознавать важность каждого принятого им решения, решения, которое может повлиять и на его будущее, и на будущее другого человека. Каким же должно быть это решение? Это, безусловно, выбор каждого. Но усилия учителя должны быть направлены на то, чтобы ученик научился соотносить свой личностный опыт (уроки, который ученик уже вынес из подобных ситуаций морального выбора), свои ценности (те нравственные понятия, которые приобрели личностный смысл для ученика) и множественность вариантов будущего (влияние, которое будет оказано и на личное будущее и на жизнь других людей). Моральный выбор – это итог нравственных исканий личности, это пространство, позволяющее субъекту самоопределиться в мире ценностей и идеалов. Только совершая моральный выбор, ученик может обрести нравственную позицию, учитель же стремится к тому, чтобы эта позиция была гуманной. В процессе разрешения ситуаций морального выбора школьник приобретает моральный опыт, который является основой для развития нравственно устойчивой личности. Главной целью духовно- нравственного воспитания в школе, согласно уже упомянутой «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России», является развитие и становление высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Формирование всех этих качеств личности возможно лишь в активной деятельности субъекта. Таким образом, ситуации морального выбора предоставляют школьникам возможность выстраивать собственную систему ценностей, оценивать окружающий мир с позиции этих ценностей и действовать, соотнося свои представления с теми нормами, которые исторически сложились в обществе. Литература: 1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. [Электронный ресурс]: URL: http://schoo1.ru/fgos/koncepcija_dukhovno-nravstv-vospitanija.pdf (дата обращения 17.08.2015) 2. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001. 560 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=