Время Науки. 2015. Выпуск 3 - The Times of Science
Время науки The Times of Science 2015 45 школьники проводят значительное время. Пространство, где ребенок находится в постоянной ситуации успеха, где он свободен в выборе ролей, стремительно затягивает. По данным проведенного нами опроса ученики нашей школы проводят за компьютерными играми от четырёх до восьми часов. Игры же, в которые они предпочитают играть, носят явно агрессивный характер. Сами ученики откровенно ответили, что после того, как они проводят продолжительное время за компьютерными играми, им хочется на кого-то накричать или даже ударить. Погружаясь в мир компьютерных игр, ребенок ограничивает себя в возможности общения с живыми людьми, перестает взаимодействовать с ними, теряет осознание важности совершаемых поступков – попадает в иллюзорный мир. Всё это ведет к тому, что школьники сегодня потеряли понимание многих нравственных понятий и на уровне лексического значения, и на уровне практического использования. Осознать, что такое долг, развить в себе чувство ответственности, можно, только совершая реальные поступки. Виртуальное пространство опасно не только играми, но и безграничностью информации в сети Интернет. И в этом плане на него отрицательно влияет не только конкретная низкокачественная информация, но и бесконтрольность информационных потоков, в которые вливается школьник. Школьник может быть как пассивным участником в этих потоках, так и субъектом, создающим их. Многочисленные форумы и социальные сети, в которых можно сохранить анонимность общения, позволяют школьникам не нести ответственность за каждое сказанное слово, а это влияет на культуру реального общения. Современному школьнику позволительно не слышать собеседника, не развивать диалог, не испытывать эмоций от процесса общения, не признавать ценность общения. Главной задачей общения становится обмен короткими сообщениями, которые иногда даже не несут информационной нагрузки. Справиться со всеми препятствиями в процессе нравственного воспитания может лишь сплоченный коллектив учителей, каждый член которого осознает важность именно своего влияния на ученика не только в рамках предмета, но и во внеурочной деятельности, да и за пределами школы. Учителя нашей школы видят перспективу реализации нравственного воспитания в изучении предметов гуманитарного цикла, так
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=