Время Науки. 2015. Выпуск 3 - The Times of Science

Dubinina E.M. Е.М. Дубинина 44 №2 среднего уровня. Взаимодействие же учителей и учеников достаточно тесное, так как, во-первых, в школе обучается небольшое количество учеников, учитель хорошо знаком с семьей каждого ученика, знает, чем живет ученик за пределами образовательного учреждения. Между учителем и учеником чаще всего присутствуют доверительные отношения, основанные на искреннем стремлении к сотрудничеству. В коллективе преобладают опытные учителя с внушительным стажем работы, но есть и молодые специалисты. Поэтому в целом в коллективе наблюдаются две сплоченные группы – опытные преподаватели и молодые специалисты. Противоречия у двух этих групп возникают на фоне разных мнений в отношении вопросов обучения и воспитания – это противоречие можно обозначить как борьбу традиционности и новых тенденций в воспитании и обучении. Но весь коллектив осознает важность реализации нравственного воспитания в пределах малокомплектной сельской школы. При планировании процесса реализации нравственного воспитания нужно учитывать ряд факторов, препятствующих или затрудняющих данный процесс. В «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России» заявлено, что нравственное воспитание должно осуществляться семьей и школой при активном их сотрудничестве и взаимодействии [1]. Но зачастую такого взаимодействия не наблюдается. В какой-то мере это связано с инфраструктурой и экономической обстановкой села: родители работают, как правило, в городе, домой приезжают поздно, и у них не хватает времени на общение нетолько с педагогом, но и с ребенком. Но есть и другая категория родителей, чьё воздействие пагубно влияет на процесс нравственного воспитания ребенка – они ставят в приоритет материальный статус человека. При таком условии учитель становится негативным примером, а значит все те ценности, которые пытается привить этот учитель, – ложные, они не помогут ребенку достичь успеха. Школа старается вырастить гуманного, толерантного, социально активного человека, а дома дети слышат фразы вроде: «Ищи во всем выгоду»,«Делай так,чтобы тебе было хорошо»и т.д. Итог– противостояние между школьным и семейным воспитанием. Помимо вопросов, возникающих в реальном пространстве, существует ряд проблем, связанных с виртуальным пространством, где

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=