Время Науки. 2015. Выпуск 3 - The Times of Science

Elizarova T.V. Т.В. Елизарова 42 №2 представления об окружающем мире, социальные контакты стали более устойчивыми, отмечалась положительная динамика в развитии мышления, воображения. Повысился самоконтроль в мыслительной, двигательной, эмоционально-волевой сферах. Пересказ стал отличаться логичностью, отсутствием смысловых пробелов, последовательностью и полнотой изложения. Учащиеся стали использовать образцы авторской речи, средства художественной выразительности. Пересказ получил свою смысловую целостность, что выразилось в наличии смысловых и синтаксических связей между предложениями, частями текста. Также улучшилось лексико-грамматическое оформление монолога. Предлагаемая программа позволила сократить сроки логопедической работы по развитию пересказа и раньше перейти к работе над более сложными формами монологической связной речи. Таким образом, приемы театрализации позволили обеспечить развитие связной монологической речи, в частности навыка пересказа. Так же они способствовали концентрации внимания учащихся на определенной деятельности, что также составляет проблему при работе с детьми с задержкой психического развития. Куклы обеспечили ребенку возможность самовыражения, накопления опыта и его коррекции в процессе самостоятельной игры. Использование приемов театрализации помогло детям освоить рассказ, расширить сознание и совершенствовать взаимодействие с окружающим миром. Литература: 1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с. 2. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. М.: ВЛАДОС, 1998. 680 с. [Электронный ресурс]: URL: http://logopediya.com/books-logopediya2/170.php (дата обращения 19.08.2015) 3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.: Просвещение, 1989. 223 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=