Время Науки. 2015. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 41 Программа по развитию навыка пересказа учащихся первого класса с задержкой психического развития с помощью приемов театрализации включала в себя вводное занятие по теме «Знакомство с кукольным и теневым театром», целью которого является научить детей использовать театральные приемы как опору связного высказывания. На этом занятии учащиеся знакомились с пальчиковыми и перчаточными куклами и теневыми изображениями, происходило включение персонажей различных сказок в качестве речевого стимула. Далее куклы вводились в подготовленный пересказ, затем подводился итог занятия. Содержание основной части программы составляли русские народные сказки («Лиса и волк», «Теремок», «Волк и коза»); рассказы разных авторов (К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна», В. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»); басни (И. А. Крылов «Лебедь, щука и рак», «Стрекоза и муравей», «Чиж и голубь»). Целью этих занятий было научить детей находить главную мысль текста и пересказывать его с помощью средств театрализации. На этом этапе учащиеся знакомились с произведениями, беседовали с педагогом о прочитанном, составляли пересказ с помощью кукольного театра или театра теней. Итоговое занятие по теме «Сказка, рассказ, басня», которое проводилось в форме праздника сказок. Учащиеся отвечали на вопросы по содержанию ранее изученной сказки «Лиса и волк», показывали ее с помощью теневого театра. Составляли пересказ по серии сюжетных картин ранее изученного рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна», пересказывали рассказ с использованием кукольного театра. Пересказывали изученную басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» с помощью кукол и выделяли главную мысль текста. Школьники уточнили различия между сказкой, рассказом и басней. Учащиеся разыграли театральное представление для одноклассников, что позволило закрепить полученные на занятиях с логопедом навыки и применить их не только в учебной ситуации, но и в повседневном обиходе. Учащиеся показали, чему они научились, что также способствовало стимулированию к развитию речи, в частности навыка пересказа. После проведения логопедической работы по данной программе наблюдалась положительная динамика в развитии навыка пересказа.Ушкольников обогатились

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=