Время Науки. 2015. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 37 Такой интересной загадкой или ребусом был рассмотрен первый вид омонимов – этимологических. Далее для изучения семантических и словообразовательных омонимов можно предложить перечень слов и попросить разбить их на группы по признакам, которые дети смогут выделить. Затем, проанализировав полученные результаты, необходимо помочь ученикам выделить две из полученных групп, которые как раз соответствуют пункту темы. Продолжить знакомство с одним из видов омонимов – словообразовательным – можно при помощи задания такого типа: попросить детей разобрать слова данной группы по составу, раздельно отобрать приставки, корни и суффиксы. Затем предложить еще ряд корней и попросить составить с ними, используя, к примеру, одну из приставок, слова, которые были бы идентичны в написании, но имели бы разные значения. После чего выслушать возможные выводы. Если что-то окажется неточным, то необходимо поправить и наглядно проиллюстрировать неточность, пользуясь именно теми словами, которые были образованы детьми. Для третьего вида можно организовать небольшую игру. Двум ученикам дается индивидуальное задание: каждый получает слово, но с разным пояснительным контекстом. Каждый из них по очереди выходит перед классом и пытается, не называя слова, объяснить, что оно обозначает. После успешных объяснений и установления того, что и в первом и во втором случае слова пишутся одинаково, но имеют разный смысл, опять предложить сделать вывод, который в случае неточностей должен быть скорректирован преподавателем. В конце урока можно предложить перечень быстрых игровых заданий в виде кроссворда или ребусов на закрепление полученных знаний. Мы рекомендуем на всех уроках русского языка по окончании занятия выбирать одного из учеников, который, выступая в роли учителя, еще раз может напомнить всё то, что им было открыто на прошедшем уроке, а другие учащиеся, выслушав его, могли бы устроить небольшую дискуссию по поводу тонкостей усвоения темы. Подводя некий итог, хотелось бы подчеркнуть, что проведение урока с использованием системно-деятельностного подхода, требует высоких знаний и компетентности от педагога. Основываясь лишь на базовых

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=