Время Науки. 2015. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 35 составить программу, ориентированную на одаренного ребенка в каждой конкретной области знаний, при учете того, что на всех других дисциплинах, к которым этот же самый ребенок проявляет меньший интерес, ему была бы предложена для этих предметов стандартная школьная программа. Иными словами, для детей с непосредственно академической одаренностью в какой-либо области, мы бы хотели предложить составить определенные конкретные методики обучения, но при этом не вырывать одаренных учеников из той школьной среды, которая бы способствовала их социализации. В данном случае даже не является нужным открытие каких-то специализированных учреждений для такого типа детей, потому что данные методики могут вполне успешно реализовываться и в обычных школах: когда основная масса учеников изучает какой-либо предмет по стандартному плану, небольшая группа одаренных ребят в это же время, но в другой классной комнате, обучается по инновационной методике. Но при этом на других дисциплинах ученики вновь воссоединятся, что не мешает общению ребят с разным уровнем интеллектуальных способностей, не вызывает столкновений на этой почве и способствует гармоничному сосуществованию ребят в классной среде в целом. На наш взгляд, такой «утрированно дифференцированный» подход представляет собой удачное решение для обычных общеобразовательных учреждений, в которых согласно результатам психологических исследований отмечается наличие одаренных детей. Итак, как бы мог строиться урок в рамках предложенной методики по конкретному предмету? Предположим, что это русский язык. Представим, что в некотором классе было проведено психолого-педагогическое исследование, по результатам которого была выявлена определенная группа одаренных ребят, тяготеющих к русскому языку и проявляющих в плане его изучения наибольшую активность по сравнению со всеми другими предметами. Перед нами дети с необычным складом ума, что позволяет отметить ряд особенностей, которые можно установить с помощью методики: во-первых, быстрое понимание материала, «усвоение на лету», во-вторых, умение производить собственные наблюдения, рассуждать и делать выводы, которые вполне детерминированы, в-третьих, уметь мгновенно сосредотачиваться на конкретных заинтересовавших

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=