Время Науки. 2015. Выпуск 3 - The Times of Science

Pan’kova M.I. М.И. Панькова 34 №2 изобразительного искусства может показывать весьма посредственные знания по всем другим предметам, однако это не повод ставить крест на его дальнейшем обучении или заставлять насильно что-то изучать. Однако данный пример иллюстрирует проблему, которая уже в большей степени решена: для художественно одаренных детей успешно открываются художественные и музыкальные школы, различные кружки и сообщества, где всеобщая атмосфера, создаваемая руководителями, способствует развитию способностей детей в данной области. Дети с социальной одаренностью чаще всего благодаря своей коммуникабельности, нацеленной, как правило, на более старшее поколение, почти всегда находят ей применение в плане установления контактов. Зачастую именно этот вид одаренности меньше всего нуждается в особом подходе в плане обучения. Большее количество проблем возникает относительно работы с детьми общей интеллектуальной одаренности или, как уже замечалось ранее, академической одаренности. Чаще всего в условиях обычной общеобразовательной школы они слывут «ботаниками» – если класс не смог сломить их открытого желания усваивать знания, а если всё же сломил – могут быть и отстающими. При этом дети последней категории часто дома, вдали от завистливых взглядов сверстников, могут увлекаться своими любимыми областями знаний: кто-то занимается конструированием, кто-то ночи напролет проводит перед телескопом, а кто-то, быть может, в Интернете на специальных сайтах постигает языки. Появляется вопрос: как же тогда быть с этими «особыми» детьми? Как увеличить продуктивность их обучения, не приглушая их возможностей, а лишь способствуя их более интенсивному развитию? На данный момент предложено достаточное количество подходов к обучению одаренных детей, однако чаще всего это не конкретные методики в рамках одного предмета, а более глобальные и обобщенные. На наш взгляд, необходима разработка особых стратегий обучения именно по конкретным предметам. Конечно, не стоит забывать, что одаренному ребенку необходимо успешно освоить все области научных знаний, а не только отвечающую его предпочтениям. Поэтому мы хотели бы предложить альтернативную стратегию, ориентированную на учет особенностей каждого ребенка. То есть мы говорим о том, что вполне разумно было бы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=