Время Науки. 2015. Выпуск 3 - The Times of Science

Lebato To L. E. Л. Э. Лебато То 14 №2 жителей и у жителей Карфагена, которые, по его мнению, без сомнения, постоянно использовали эту вокабулу [6, с. 1 – 8]. Однако, отмечая тот факт, что имя Afer не встречается в пунических рукописях, Гзель делает предположение о том, что слово Afer должно было иметь автохтонное, т.е. ливийское происхождение, так как не стоит забывать, что в греческой историографии африканский континент носил имя Libyca (Ливия) 7 . Ономастические науки открывают широкие перспективы для изучения, которое позволит проверить гипотезу о либико-берберском происхождении. Некоторые названия, связанные с топонимом Afer, называются многими авторами. Ifru, имя либикского божества, упоминаемого в латинской рукописи, на которую ссылается Стефан Гзель [7, с. 136 – 167], Ifar и Ifuraces соответственно название местности и народа, которые упоминаются Флавием Кориппом , латинским поэтом африканского происхождения, который умер в 568 г. н. э. Если автором не дается никаких определенных сведений о точном географическом положении региона под названием Ifar, то народность Ifuraces напротив многократно упоминается им. Он указывает на то, что люди этой народности проживали в регионе древней Триполитании 8 . Ибн Хальдун, со своей стороны, упоминает берберские племена под названием «Banū Īfrān» [8, с. 221], которые могли быть троглодитами, поскольку некоторые авторы указывают на то, что слово «īfrī» (во множественном числе «īfrān») на берберском языке означало пещера. В древности феномен проживания в пещерах был очень распространенным в Северной Африке [9, с. 328 – 335]. Таким образом, если выдвинуть гипотезу, согласно которой жители племени «Banū Īfrān» и народность Afri (потомки воина Афера – Afer), на самом деле являются одним и тем же народом, то можно согласиться с мнением Стефана Гзеля о том, что имя Afer происходит из берберского языка подобно топонимам, которые были процитированы выше. Несмотря на то, что либико-берберский подход кажется гораздо более правдоподобным, С. Сежер предпочитает считать происхождение топонима Afri семитским. Его аргументы таковы: слово Afer должно было означать социальный статус, а не этническое имя. В поддержку своей точки зрения 7 Плиний Старший. Естественная История, V, 1 8 Корипп. Иоаннида, VIII, 648

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=