Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Beshentseva D. Д.А. Бешенцева 6 №2 учѐные... : «погружены с головой в свой труд», «очень увлечены своим делом», Чтобы заниматься наукой, необходимо... : «любить заниматься этим делом», «иметь альтернативный источник доходов. Или быть очень увлечѐнным человеком», «быть заинтересованным в предмете исследования» Я стал бы учѐным, если... : «меня это заинтересует», «нашѐл сферу, интересную мне», Учѐного от людей других профессий отличает... : «фанатичная увлечѐнность», «влюблѐнность в свою работу», «любовь к наукам», «интерес к новым, ещѐ неизведанным тайнам» ). Это сочетается с познавательной мотивацией самих студентов при занятиях научной работой, как мы уже выяснили ранее. Студенты отмечают такие важные составляющие научно- исследовательской деятельности, как еѐ актуальность ( Важнеевсего для науки...: «актуальность», Науке необходимо...: «решать острые проблемы», «заниматься тем, что важно и актуально», «быть актуальной», Обычно учѐные...: « льют воду в своих работах, не ориентируясь на реальные нужды, которые их повсюду окружают», Я не могу назвать учѐным того...: «кто топчется на одном месте, исследуя никому ненужные вещи» ), новизна ( Учѐный не должен...: «копировать информацию», Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, я...: « стараюсь придумать что-то новое, взглянуть с другой стороны на известное», Чтобы заниматься наукой, необходимо...: « иметь желание искать необычные способы решения проблем», Учѐным я называю...: « человека, создающего что-то новое», «специалиста в какой-либо деятельности, внѐсшего реальный вклад в науку», «человека, кто пытается сделать для человечества что-то новое», «человека, который может внести вклад вразвитие науки, добившись в процессе своего исследования результатов, которых никто ранее не добивался», Я не могу назвать учѐным того...: « кто мыслит по образцу и «изобретает велосипед», «кто только лишь делает вид учѐного, не сделав никакого вклада в науку», «кто не получает никаких «новых» результатов, а лишь оперирует давно известными фактами, «подстраивая» их под своѐ исследование», «кто не привнѐс в науку ничего нового» ), достоверность исследований ( Важнее всего для

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=