Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 57 рекомендации по изучению темы «Устаревшая лексика» в начальной школе, которые могут быть использованы учителями-практиками. Примеры заданий: 1. Подчеркни в тексте устаревшие слова: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» «Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица…» «И в светлицу входит царь, Стороны той государь». «Сына Бог им дал в аршин». «Что донес ему гонец…» 2. Что обозначает выделенное слово в предложении? 1) Гонец принес царю хорошее известие (человек, посылаемый куда- нибудь со срочным известием, правитель). 2) Персты , падающие на струны, заиграли веселую мелодию (пальцы). 3) Гвардейцы вошли в зал. Один держал в руках девочку (военные). 4) А всё соскучишься, как не с кем молвить слова (говорить). 5) Столицу России называют «Москва златоглавая» (золотые купола). Методические рекомендации включают систему заданий, нацеленную на более глубокое усвоение устаревших слов. Лингвокультурологический комментарий не только формирует интерес к истории русского языка, но и дает новые знания, открывает возможность исследовать их и использовать в речи, способствуют пониманию произведений классической литературы. Литература: 1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теорияипрактикаобученияязыкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с. 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 3 класс. Ч. 1. М.: Балласс, 2013. Ч. 1. 144 с. 3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 2 класс: Маленькая дверь в большой мир. М.: Баласс, 2011. Ч. 2. 208 с. 4. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка. 2 класс. Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013. Ч. 2. 144 с. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ [сайт]. М., 2011-2015. URL: http://минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения 23.05.2015). 6. Фомина М.И. Современный русский язык: Лексикология. М.: изд-во Высшая школа, 2001. 415 с. 7. Штрекер Н.Ю. Историко-лингвистическая подготовка будущих учителей к реализации Образовательной системы «Школа 2100» // Начальная школа плюс до и после. 2005. № 4. С. 8 – 12.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=