Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Guschina E.V. Е.В. Гущина 56 №2 Цель данного задания: проверить умение подбирать к устаревшим словам их значения. В случае верного выполнения задания учащиеся должны были записать: лик – лицо, чело – лоб, очи – глаза, ланиты – щеки, десница – правая рука, уста – рот (губы), перст – палец, выя – шея, брада - борода . 2. Выберите те слова, которые вышли из активного употребления: охрана, очи, сантиметр, стража, пиджак, царь, комната, зипун, мэр, светёлка . Цель данного задания: проверить умение находить устаревшие слова. В случае правильного выполнения задания учащиеся должны были выбрать слова: очи, стража , царь, зипун, светёлка . 3. Найдите в пословицах устаревшие слова: Видит око далеко, а ум еще дальше. Твоими бы устами да мед бы пить. Устами младенца глаголет истина. Цель данного задания: проверить умение находить устаревшие слова в пословицах. В случае правильного выполнения задания учащиеся должны выбрать слова: око, устами, глаголет . Анализ результатов экспериментального исследования позволил выделить типичную ошибку учащихся: они не знают значения устаревших слов, как историзмов, так и архаизмов. Примеры ошибок: 1. ланиты – руки, десница – десна . 2. зипун, светёлка . 3. истина. Проанализировав данные, можно сделать вывод о том, что учащиеся начальной школы, обучающиеся по системе развивающего обучения «Образовательная система «Школа 2100»», лучше усваивают устаревшую лексику, чем учащиеся, обучающиеся по УМК «Гармония», чему способствует наличие большего количества устаревших слов в материалах учебников. На основе проведенного нами эксперимента мы установили, что работа по изучению исследуемой нами темы в рамках данных учебных комплектов является недостаточной. Нами были предложены методические

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=