Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Guschina E.V. Е.В. Гущина 52 №2 Гущина Екатерина Владимировна Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского институт педагогики (5 курс) ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К УСТАРЕВШЕЙ ЛЕКСИКЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХШКОЛЬНИКОВ РОДНОМУ ЯЗЫКУ Научный руководитель: Н.Ю. Штрекер, доктор пед. наук, профессор Аннотация: В статье рассматривается процесс изучения устаревшей лексики при обучении младших школьников родному языку. Ключевые слова: лингвокультурология, лингвокультурологический комментарий, лексика, устаревшие слова, историзмы, архаизмы. Annotation: In this article is considered to the process of the studying of outdated lexicon during the learning native language by primary school pupils. Keywords: linguoculturology, linguocultural commentary, lexicon, outdated words, the meanings of the images laying, archaisms. овый Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, среди которых – определение «любящий свой народ, свой край и свою Родину» [5]. Знание истории народа предполагает, в том числе, знание истории языка. В понятие «история языка» входит и устаревшая лексика. Актуальность нашего исследования определяется недостаточной теоретической и практической разработанностью культуроведческого компонента содержания предмета «Русский язык», необходимостью поиска и проверки на практике реальных путей и эффективных методик формирования культуроведческой компетенции учащихся, укрепления их интереса к истории и культуре своей страны, воспитания патриотических чувств в процессе изучения русского языка в начальной школе. Цель исследования - выявить, в рамках какого комплекта лингвокультурологический комментарий к устаревшей лексике в системе Н

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=