Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 5 статусно-позиционной мотивацией, сколько с общим представлением студентов о том, что занятия научно-исследовательской деятельностью не являются престижными. Один из респондентов указал свой вариант ответа: интересно послушать других участников и их взгляд на актуальные проблемы, особенно интересно послушать участников с международного факультета 1 . Этот ответ отнесѐм к познавательным и коммуникационным мотивам. Вслед за В.Д. Разинской, Е.С. Жиряковой и Н.В. Кузьминовой для определения образа науки и учѐного в студенческом сознании нами был выбран метод неоконченных предложений. «Применение данного метода даѐт наибольший эффект как раз в тех исследованиях, где возникает необходимость выявления субъективного восприятия человеком социальной реальности, стереотипов, образов, эталонов, ценностных ориентаций людей и т.д.» (цит. по [2]). В результате анализа было выявлено, что основной социальной функцией науки студенты считают развитие как общества в целом ( Наука способствует...: «развитию общества», «прогрессу общества», «развитию страны», «выявлению истины», «развитию человечества», «развитию жизни» ), так и личности ( Наука способствует... : «развитию индивидуального мозга», «развитию мышления», «развитию кругозора, развитию мышления и выявлению творческих способностей», «умственному развитию», «всестороннему развитию человека», «развитию общей эрудиции исследователя», «развитию ума» ). Один из самых важных критериев научной деятельности, по мнению студентов, – заинтересованность людей, которые ей занимаются ( Важнее всего для науки... : «заинтересованный в еѐ развитии учѐный», «в настоящее время – искренняя заинтересованность в изучении чего-либо, потому что только в этом случае исследователь может добиться действительно значительных результатов» Учѐный должен... : «любить избранную отрасль», «быть заинтересованным в своѐм деле», Науке необходимо... : «талантливые, увлечѐнные люди», «больше людей, заинтересованных в исследованиях» и поиске ответов», Обычно 1 Здесь и далее орфография и пунктуация в ответах респондентов сохранены.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=