Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 49 Ответы учащихся были следующие: «А сколько букв в приставке, в корне, в суффиксе и окончании? (Какая?) перелётная, (Что сделала?) перелётная – ж.р. ед.ч. Почему вырос подснежник? (Ожидаемый ответ: К какой части речи относится это слово?) На среднем уровне: «Существительное оканчивается на букву «ш» . Нужен ли «ь» на конце? Можешь ли ты ответить на этот вопрос? Если нет, то какой вопрос ты хочешь задать? Ответы детей: « Смотря, какой род. Мягкий знак можно написать только в ж.р. Если сущ. ж.р., то пишем, если м.р., то не пишем». На высоком уровне: «Прочитай слова: берег, крот, сторож, срок. В каких словах можно допустить ошибки? Почему?» Ответы детей: «В словах «берег» и «сторож», потому что на конце слова произошло оглушение». Общий уровень сформированности исследуемого универсального действия отражен на рис.1, из которого видно, что низкий уровень сформированности действия постановки учебной проблемы характерен для более чем 50% учащихся, а высокий уровень – всего лишь для 7%. Таким образом, на основе проведенного исследования мы пришли к выводу, что сформированность действия постановки учебной проблемы у младших школьников находится на низком уровне. Интерес представляют результаты нашего исследования динамики формирования названного действия. От второго класса к третьему наблюдается возрастание высокого уровня и снижение среднего. К Рис.1. Уровень сформированности действия постановки учебной проблемы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=