Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Gurova N.M. Н.М. Гурова 48 №2 Таблица 1. Распределение уровней по объему выполненных заданий Уровни Объем выполненного задания (балл) Высокий 15-18 Средний 11-14 Низкий 6-10 Низкий уровень характеризуется следующим образом: несмотря на помощь со стороны педагога плохо отличает новое от уже пройденного; не осознает, каких знаний для выполнения задания ему не хватило; не умеет находить ошибки другого человека, не осознает причины их появления и не знает, как их предупредить; не умеет самостоятельно формулировать учебную задачу; не осознает причину своих затруднений, не умеет читать или составлять модели. Средний уровень характеризуется так: с помощью учителя способен отличать новое от уже известного; не может самостоятельно определить, каких знаний ему не хватило для выполнения задания; умеет находить ошибки другого человека; может сформулировать учебную задачу, но не в обобщенном виде; способен осознавать причины своих затруднений; может представить учебную задачу в виде модели (не четко, не обобщенно), а также может читать учебную задачу, представленную в виде модели. Высокий уровень характеризуется тем, что ученик самостоятельно отличает новое от уже известного, осознает, каких знаний ему не хватило для объяснения всех орфограмм; умеет находить чужие ошибки, объяснять причину их появления, определять, как их предупредить; осознает причины своих затруднений; умеет четко, обобщенно формулировать учебную задачу; может представить учебную задачу в виде модели, а также может читать учебную задачу, представленную в виде модели. Приведем примеры ответов детей на задания, характерные для низкого, среднего и высокого уровня усвоения данного действия. На низком уровне: Дана схема слова: ед.ч, ж.р. Задай один вопрос, чтобы выбрать одно соответствующее схеме слово. Слова : пронесла, придумает, перелетная, обложка, записка, подснежник.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=