Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 47 - выявление уровня сформированности данного действия в целом у младших школьников; - выяснение причин низкого уровня сформированности данного действия у младших школьников, путем выявления типичных затруднений при выполнении отдельных операций. Нами были разработаны и предложены учащимся 4 типа заданий , направленных на проверку уровня сформированности действия постановки учебной проблемы. Анализ результатов выполнения этих заданий в исследовании играл роль диагностической методики. 1) задания, инициирующие рефлексивное осознание границы знания: «Определи, на какую орфограмму предложены слова: Сн_жок, дер_во, л_сток». 2) задания, инициирующие рефлексивное осознание границы незнания: «Выдели в предложении те орфограммы, которые мы уже знаем. Объясни их написание. Выдели другим цветом те орфограммы, которые мы ещё не можем объяснить? У ТРЕННЯЯ РОСА , ЧТО ДОБРАЯ СЛЕЗА , ЕЮ ЛЕС УМЫВАЕТСЯ , С НОЧКОЙ ПРОЩАЕТСЯ . Напиши, каких знаний тебе не хватает, чтобы объяснить все орфограммы?» 3) задания, направленные на формулирование проблемы (вопроса): «Аня загадала слово, начинающееся на букву «л». Какой первый звук в этом слове? Можете ответить на этот вопрос? Какой вопрос вы хотите задать, чтобы определить первый звук в слове?» 4) задания, диагностирующие умение осуществлять различные виды моделирования: «Представь в виде схемы правило о правописании безударной гласной в корне слова». Подтипы заданий были выделены с опорой на промежуточные операции. Нами были выделены 3 уровня сформированности действия постановки учебной проблемы: низкий, средний, высокий. Уровни сформированности УУД постановки учебной проблемы выделялись по следующим критериям: умение осуществлять отдельные операции, входящие в состав действия; умение выполнять операции в комплексе. Результаты выполненных заданий оценивались в баллах и распределялись по уровням (табл.1).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=