Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Gurova N.M. Н.М. Гурова 46 №2 - обнажение противоречия, разрыва в знаниях школьников (на данном этапе выполняется личностное действие смыслообразования); - инициирование рефлексивного осознания школьниками причин затруднений (на данном этапе выполняется рефлексивное действие по осознанию границы незнания); - формулировку учебной проблемы; - моделирование учебной задачи (проблемы) – выполнение действия моделирования. Опираясь на положения теории управления мыслительной деятельностью детей, мы выделили промежуточные операции в универсальном учебном действии постановки учебной проблемы, т.е. раскрыли операционный состав данного действия: 1. Рефлексивное действие по осознанию границ знания: - подведение под понятие - воспроизведение способа действия, - реализация способа действия, - прогнозирование возможных трудностей, - контроль. 2. Рефлексивные действия по осознанию границ незнания: - осознание изученного материала, - осознание способа действия в известных условиях, - осознание изменений в условиях, - отказ от старого способа действия, - определение, какой информации не хватает, - формулирование вопроса на запрос информации. 3. Моделирование: - выделение существенных признаков, условий, которые нужно заложить в модель, - представление вербальной информации в графической форме (создание модели), - чтение модели, - контроль. Рассмотренные теоретические положения составляют основу нашего исследования. В данном исследовании нами был проведен констатирующий эксперимент, первым этапом которого стала проверка уровня сформированности УУД постановки учебной проблемы у младших школьников. Нами было проведено контрольное тестирование учащихся вторых, третьих, четвёртых классов школ №22 и №29 г. Калуга. Всего в констатирующем эксперименте приняло участие шестьдесят учеников. Целями констатирующего эксперимента стали: - выявление уровня сформированности у школьников отдельных операций действия постановки учебной проблемы;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=