Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 45 состав. Не выявлены и, соответственно, не учитываются типичные трудности младших школьников при их выполнении. Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена следующими противоречиями: 1) между значимостью выполнения школьниками действия постановки учебной проблемы и низким уровнем его сформированности у младших школьников; 2) между степенью теоретической изученности природы исследуемого понятия и отсутствием научно-обоснованной методики формирования УУД постановки учебной проблемы. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные теоретические положения, которые составляют научные основания решения исследуемой проблемы; проанализируем уровень сформированности универсального учебного действия постановки учебной проблемы у учащихся начальных классов; подвергнем анализу результаты нашего исследования типичных затруднений младших школьников в постановке проблемы; обозначим основные научно-методические положения, которые легли в основу нашей экспериментальной методики обучения постановке учебной проблемы младших школьников. Рассмотрим основные теоретические положения исследуемой проблемы. Теоретические основания методики формирования универсального учебного действия постановки учебной проблемы составляют научные положения теории задач о ключевых характеристиках задачи и положения системно-деятельностного подхода о структуре учебной деятельности. В теории задач Г.А. Балла выделяются сущностные признаки учебной задачи, т.е. учебной проблемы: а) представленное в явном виде противоречие между ранее изученными знаниями, способами действий и новым материалом; б) реальная трудность выполнения заданий; в) цель действия [2, с. 31]. Данные существенные признаки учебной задачи легли в основу разработанных нами технологических этапов постановки учебной проблемы , включающие: - актуализацию ранее изученных сведений, с которыми новый материал вступает в противоречие или сообщает новое (на данном этапе выполняется рефлексивное действие по осознанию границы знания);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=