Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 43 Гурова Наталья Михайловна Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского институт педагогики (5 курс) МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙШКОЛЕ Научный руководитель: В.А. Антохина канд. пед. наук, доцент Аннотация: В статье рассматриваются теоретические основания методики формирования универсального учебного действия постановки учебной проблемы; анализируются результаты исследования типичных затруднений младших школьников в постановке проблемы. Ключевые слова: учебная проблема, этапы постановки учебной проблемы, промежуточные операции в постановке учебной проблемы, универсальные учебные действия. Annotation: The article discusses the theoretical basis of the method of forming a universal educational activities of educational problems statement; are analysed the results of the study of typical difficulties of primary school pupils in the formulation of the problem. Keywords: learning problems, stages of formation of educational problems, intermediate operations of stating the educational problems, universal educational activities. ермин «учебная проблема» в отечественной научной традиции, как правило, употребляется как синоним термина «задача». Следует отметить, что в современном научном знании отсутствует единое общепринятое определение задачи и, соответственно, учебной проблемы. В данной статье в качестве рабочего принято следующее определение учебной проблемы: «учебная проблема – это словесная формулировка того познавательного противоречия, которое выявлено школьниками при анализе проблемной ситуации на основе осознания ими границы знания и незнания» [4]. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования «важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных Т

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=