Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Beshentseva D. Д.А. Бешенцева 4 №2 происходит? Зачем вообще студенты занимаются научно-исследовательской деятельностью (далее – НИД) и связывают ли с ней своѐ будущее? Как представляют себе идеального учѐного, современного учѐного, современную гуманитарную науку? Знают ли они основные принципы научной этики и почему не придерживаются их? Данная статья – попытка ответить на эти вопросы. В исследовании участвовали 20 студентов ТГПУ им. Л.Н. Толстого факультетов русской филологии и документоведения, иностранных языков, искусств, социальных и гуманитарных наук, а также факультета истории и права. Это студенты, обучающиеся на 2 – 5 курсах, в возрасте от 18 лет до 21 года. Все они занимаются научной деятельностью от полугода до пяти лет и имеют до 7 публикаций в год по следующим направлениям: литературоведение, лингвистика, педагогика, психология, история, социология. Кроме того, все эти студенты – участники крупных российских и международных конференций. Основной метод нашего исследования – анкетирование. Респонденты заполняли анкеты, созданные в Google Forms (https://docs.google.com/forms/d/1tVOYC4kGr9FzohMAak-YFY5PGi4pi NTQp4I2mk5IOM/viewform), что обеспечило сохранение анонимности. При составлении анкеты мы использовали материалы статей Л.Г. Судас и М.В. Юрасовой «Отношение студентов к науке и научной работе» [6], а также В.Д. Разинской, Е.С. Жиряковой и Н.В. Кузьминовой «Проблемы формирования образа науки у современных студентов» [2]. В результате анализа анкет было выявлено, что ведущим мотивом занятий научно-исследовательской деятельностью оказался познавательный мотив: 15 человек из 20 выбрали пункт интерес к теме своего научного исследования . На втором месте (11 из 20) – желание получить денежное вознаграждение (например, повышенную стипендию) – меркантильный мотив. Третье место занимают меркантильный ( желание иметь бонус при сдаче экзамена или зачѐта ) и профессионально- ценностный мотивы ( поиск истины ) – по 8 ответов. Меньшей популярностью пользуется вариант ответа желание заслужить хорошее отношение преподавателя (6) и всего 2 ответа: желание признания среди других студентов. На наш взгляд, это связано не столько с низкой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=