Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 39 одного и того же языка [2]. В научной литературе понятие билингвизм разделяют на три уровня, в зависимости от речевых действий, выполняемых носителем языка. К ним относят: рецептивный, репродуктивный и продуктивный билингвизм [4, с. 38 – 45]. Первый уровень – рецептивный – означает, что владея иностранным языком человек способен лишь воспринимать и понимать иноязычный текст. Второй уровень – человек, владеющий иностранным языком, способен не только понимать, но и воспроизводить иноязычный текст. Третий уровень подразумевает понимание, воспроизведение и порождение собственных иноязычных текстов. Современные требования к выпускнику вуза, выраженные в ФГОС ВО, а также влияние социально-экономических факторов делают репродуктивный и продуктивный уровни двуязычия наиболее востребованными. Одним из эффективных способов достижения продуктивного билингвизма, признается билингвальное образование, предполагающее не только изучение иностранного языка как учебного предмета, но и постоянное использование этого языка в качестве средства образования [1 , с. 29 – 30]. Именно на этой идее строится теоретико-методическое обеспечение изучения неязыковых дисциплин на иностранном языке. К особенностям билингвального изучения педагогики относятся: различие систем образования России и англоговорящих стран, несопоставимость некоторых педагогических категорий в русском и английском языках, сложность перевода педагогических терминов. В этой связи теоретико-методическое обеспечение изучения педагогики на иностранном языке основывается на следующих подходах: социокультурном, компаративистском, лингвистическом. Согласно социокультурному подходу к обучению иностранным языкам занятия проводятся в тесном взаимодействии с изучением страны и культуры изучаемого языка. Обучение иноязычному общению при этом протекает в контексте диалога культур с учетом различий в социокультурном восприятии мира [8, с. 117 – 120]. Исходя из этого, мы считаем, что теоретико-методическое обеспечение изучения педагогики на иностранном языке должно включать в себя не только предметное содержание дисциплины, но и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=