Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Lisitsin R.I. Р.И. Лисицын 20 №2 Лисицын Роман Игоревич Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого факультет искусств, социальных и гуманитарных наук (магистратура, 2 год обучения) ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИДЖАЗА Научный руководитель: Е.Д. Мелешко, д. философ. наук, профессор Аннотация: Основной из основных проблем музыкальной эстетики и музыковедения является понятие музыкального жанра. Существующая неясность в жанровой принадлежности джазовых музыкальных композиций служит основанием для их исследования. Цель данной статьи заключается в уточнении и дополнении понятия «жанр» через анализ характерных особенностей джазовой музыки. Следуя музыковедческим рассуждениям о теории первичных и вторичных жанров, можно сказать, что джаз является универсальным жанром , представляющим собой синтез шести оригинальных источников (полиритмия «хора барабанов», «шаут», спиричуэлс, негритянские блюзы, американская народная музыка, музыка менестрелей), которые стали основой для формирования как прикладных, так и художественных жанров джазовой музыки. Статья представляет интерес как для искусствоведов, так и для любителей джазовой музыки. Ключевые слова: эстетические особенности, музыка джаза, импровизация, джазовая фразировка, жанр. Annotation: The article deals with study of the jazz music genres. The concept of the musical genre reflects the main problem of musical aesthetics and musicology. In the genre there are communication with certain living conditions and social functions. The current uncertainty in the genre affiliation of jazz musical compositions is the basis for the study. The purpose of this article is to clarify and to complete the concept of "genre" through the analysis of the jazz music’s characteristics. Following the musicological arguments about the theory of primary and secondary genres, we can say that jazz is a universal genre. It is a synthesis of the six original sources (polyrhythm "chorus of drums", "shout" spirituals, negro blues, American folk music, music, minstrels). All this became the basis for the formation of applied and artistic genres of jazz music. The article is of interest to art experts, and to fans of jazz music. Keywords: aesthetic features, jazz music, improvisation, jazz phrasing, genre. течение всей истории джаза, особенно в периоды смены джазовых стилей и направлений, постоянно идут споры о том, что такое джаз, что такое «подлинный» джаз. Когда в музыке джаза появились новые художественные элементы, вытеснившие или частично изменившие традиционные, появилась необходимость выявления основных признаков художественной системы джаза и переосмысления эстетических особенностей джазовой музыки [3, с. 47]. В

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=