Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Время науки The Times of Science 2015 11 Приблизительно такое же количество ответов набрали варианты – невостребованность науки и учѐных (8) и падение престижа учѐных (8). Меньшее количество человек считают, что проблема современной российской науки в непродуманной государственной политике (7). Один человек добавляет свой ответ: главная проблема современной отечественной науки связана «с ленью молодѐжи». Подтверждением данных результатов являются ответы студентов на предыдущие вопросы, где необходимо было продолжить предложения или написать ассоциации к понятиям: ( Науке необходимо...: «хорошее финансирование», «больше людей, заинтересованных в исследованиях и поиске ответов», «финансовая поддержка и свежие умы», Обычно учѐные...: «уезжают в другие страны, чтобы развивать свою деятельность», Я стал бы учѐным, если...: «бы была высокая з/п», Современная российская наука - : «дезориентация, забытость», «безденежье, уступающая (имеется в виду – уступать в развитии другим)», «даже не спрашивайте», «ей требуется больше талантливых и заинтересованных людей», «упадок», «должна быть более «продуктивной», «пока в нуле», «проверки и стандарты» ). Однако у некоторых студентов довольно оптимистический взгляд на современную отечественную науку и перспективы еѐ развития ( Современная российская наука - : «то, что развивается, луч света», «высококвалифицированный специалист», «прогресс, продвижение вперѐд», «развивается, открывает для себя новые области познания и специалистов, активно занимающихся научной деятельностью», «росток», «движение вперѐд», «взлѐт» ) . Сложно не согласиться с тем, что современные студенты имеют адекватное, целостное представление об основных задачах, проблемах современной науки, а также о деятельности учѐных, которая направлена на еѐ развитие. Тем больше удивляют результаты, полученные из анализа ответов на вопросы, в которых студенты показали своѐ отношение к научной этике и основным еѐ принципам. Так, на вопрос «Знакомо ли Вам понятие научной этики и еѐ основные принципы» половина ответила да , один человек – нет и 9 человек – знаю понятие, не знаю принципов , что уже говорит о «пустоте» знания, т.к. эти 9 человек не могут применить его

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=