Время Науки. 2015. Выпуск 2 - The Times of Science

Beshentseva D. Д.А. Бешенцева 10 №2 сохраняя объективность и способность мыслить критически. Успехов в научной деятельности учѐный может добиться благодаря трудолюбию, терпению, ответственности, силе воли, смелости и целеустремлѐнности. Некоторые студенты в описании образа учѐного обращают внимание на его внешний вид, что, вероятно, говорит об отсутствии чѐткого представления о специфике деятельности учѐных и ориентации на занятия наукой ( Учѐный должен...: «быть в очках? хд», 2 Учѐный - : «человек в халате и с колбами», «борода, очки, книги», «очки», Идеальный учѐный - : «очки, взъерошенные волосы», «очки + портфель» ). Любопытно, что студенты, занимающиеся исследованиями в гуманитарной области, называют ассоциации, связанные с естественными науками ( Учѐным я называю...: «Эйнштейна», «Эйнштейна, Ньютона и других великих людей», Наука - : «физика, химия, колбы, Эйнштейн» «физика», «точная наука: математика, астрономия, физика, химия, биология», «атом», «техника, космос, физика», Учѐный - : «Эйнштейн», «Ньютон», «Стивен Хокинг», «измерительный прибор», «Ландау», Идеальный учѐный - : «Исаак Ньютон», «Фейнман» ), и только некоторые – с гуманитарными: студенты факультета русской филологии и документоведения и факультета истории и права ( Учѐным я называю...: «Бодуэна де Куртенэ», Наука - : «история», Учѐный - : «филолог», Идеальный учѐный - : «Ломоносов» ). Это, вероятно, следствие представления о том, что настоящей наукой можно называть только точную, а, следовательно, относящуюся к естественнонаучному циклу. В общем же, у студентов образ учѐного сформирован достаточно целостно и правильно: присутствует понимание специфики деятельности учѐного, его мировоззрения, а также необходимых личностных черт. Кроме того, студенты объективно оценивают состояние современной науки, причины изменений в динамике еѐ развития. Большинство студентов считают, что главная проблема современной отечественной науки – смена ценностных ориентиров (15), на втором месте – финансирование (14) и снижение уровня (14). Далее – недостаток высококвалифицированных специалистов (9) и утечка мозгов (9). 2 Респондентом изображен «смайлик» -ХD.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=