Время Науки. 2015. Выпуск 1 - The Times of Science

Safonova O.S. О.С. Сафонова 38 №1 от «первородного греха». Источником нравственности <…> является Творец всего сущего и его добрая воля. Только он дарует человеку «божественный нравственный закон», который от рождения присутствует в душе каждого человека и переживается через «внутреннее чувствование» – совесть» [3]. Согласно католическому вероучению самым главным представителем и источником добра в мире является Бог, а соответствие его воле – объективным критерием блага. Чувство, из которого творится добро, – любовь. И только Бог способен обладать совершенной любовью, поскольку Бог есть начало, бытие и благо. Абсолютным источником зла в вероучении является дьявол. Изначально Бог сотворил его ангелом в чине Херувима. Дьявол был предводителем небесного воинства, «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты» и обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись (Иез. 28:17) и пожелав быть равным Богу (Ис. 14:13-14), был низвержен на землю, став после падения «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей (Ин. 8:44) – предводителем мятежа против Бога» [9]. Дьявол, впав в грех гордыни, отказался поклониться сотворенному человеку, за что утратил Божественную чистоту и сияние внутренней святости и был изгнан из рая. Его небесное имя было Люцифер, или Денница, что подразумевало светлую субстанцию («светоносец», «сын зари», «несущий свет»). После отчуждения от Творца ему было присвоено новое имя «Сатана», т. е. «враг», «лукавый» [9]. Начало же человеческой истории и возникновение зла в людском мире связано с совершением «первородного греха» прародителями Адамом и Евой. Поддавшись искушению Сатаны, они вкусили плод с дерева познания добра и зла в райском саду и тем самым нарушили по своей воле Божий запрет. Последствиями стали нарушение мироздания, изгнание людей из рая и возникновение смерти. Также в католическом вероучении «сохраняется вера в то, что мир, созданный всемогущим Богом, включает, с одной стороны, мир ангелов, абсолютно духовных существ, посредников между Богом и материальным миром. Человек, наделенный особым сходством с Богом и созданный для

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=