Время Науки. 2015. Выпуск 1 - The Times of Science

Bogatova S.Yu . С.Ю. Богатова 24 №1 нормативной информации текста соответственно. При этом мы исходим из того, что фактическую основу в рамках нашего исследования представляет « вторичная реальность» — тексты студенческих произведений, то есть речь идет о факте как об элементе текста и о факте как элементе сознания. Такой факт оказывается доступным только в форме высказывания о нем, то есть мы можем иметь понятие о событии, получить сведения о ситуации, классифицировать явление. В основе «факта» — материальные предметы и действительные поступки реальных людей. Фактологический ряд служит для раскрытия темы произведения. В текстах сборника мы можем обнаружить следующие способы подачи фактологической информации и сделать следующие выводы [2, c. 90]. Констатация характерна для публицистических статей студентов. Она маркирует информацию о реальных действиях молодежи в военные годы, актуализируя тему долга перед Отечеством. Описание соотносится с информацией о фоне происходящих событий, детализирует обстановку военного времени. Характеристика позволяет отразить особенности поведения людей на войне, провести параллели с поведением общеизвестных литературных персонажей. Объяснение и рассуждение как способ подачи фактологической информации используется в рецензиях, художественной прозе, что соотносится со спецификой данных жанровых форм. И, наконец, типизация — преобладающий в материале сборника способ подачи фактологической информации — свидетельствует о том, что молодежь в военные годы ощущает себя частицей целого, всего народа, что репрезентирует тему единения людей перед лицом опасности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=