Время Науки. 2015. Выпуск 1 - The Times of Science
Bogatova S.Yu . С.Ю. Богатова 20 №1 посвященные обзору военной и фронтовой печати в целом, труды И. Кузьмичева, Т. Казачковой, Л. Розина, где рассматриваются жанры военной печати, в частности, художественный очерк. Затрагивается в исследованиях и динамика развития авторского «я» в художественных очерках. Обращают на себя внимание множество работ, связанных с творчеством таких известных писателей и корреспондентов как Л. Леонов, И. Эренбург, А. Толстой, К. Симонов. Однако неразработанным до сих пор остается огромный пласт художественно- публицистической литературы, авторами которой были непрофессиональные литераторы и журналисты, в том числе и студенчество, — с этой проблемой связана актуальность предпринятого исследования в литературоведческом аспекте. С другой стороны, в аспекте теории журналистики актуальность исследования обусловлена наличием весомого информационного повода, отличающегося такими чертами, как: близость аудитории как в пространстве, так и во времени: Великая Отечественная война — общая трагедия для русского народа; конфликтность: война — межгосударственный конфликт, оказавший влияние на жизнь страны в целом; эмоциональность: трагизм войны обостряет чувственное восприятие действительности, и, следовательно, способствует активизации творческого потенциала, особенно молодежной аудитории. Данный информационный повод относится к категории объективного событийного характера. Кроме того, он соотносится с календарной значимой датой — 70-летием Победы в Великой Отечественной войне и может быть приурочен к 2015 году, объявленному в Годом Литературы в России. Объект исследования — литературно-художественный и общественно-публицистический сборник «Заря» литературного факультета Тульского государственного педагогического института. Предмет — образ молодого поколения военных лет, воплощенный в студенческих произведениях. Цель данного исследования — описание и анализ обобщенного образа молодого поколения военных лет, объективированного в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=