Время Науки. 2014. Выпуск 4 - The Times of Science

Время науки The Times of Science человечество сможет встать на новую ступень развития только благодаря созданию государства, которое будет осуществлять христианские идеи, т.е. через теократию. Именно в этот период философ пишет такие произведения, как «Великий спор и христианская политика», «История и будущность теократии», «Национальный вопрос в России», «La Russie et l'Eglise Universelle» («Россия и Вселенская Церковь») . 3 период (приблизительно с 1890 г.). В это время философ был поглощен теургией, т.е. мистическим искусством, «создающим новую жизнь согласно божественной истине» [3, с.449-507]. Свободная теургия - один из главных феноменов и двигателей грядущего положительного всеединства, реализизации идеального социо-космического единства на основе сознательного высшего объединения внутренне самостоятельных и самодостаточных элементов творческой сферы. Анализируя учение Вл. Соловьева, Н.О. Лосский отмечал, что попытки человека избежать «субъективного отношения к объекту в опыте и мышлении» не заканчиваются успехом, ибо он не может воспринимать объект познания независимо от своего мышления [3, с. 449-507]. Автор заключил, что ни рационализм, ни эмпиризм, согласно концепции В.С. Соловьева, не способны приблизить человека к истине, поскольку она представляет собой «сущее», а оно есть все. Следуя такой логике, истина является всем, однако каждый отдельный элемент, будучи не всем, но «со всем и во всем», является не истиной. Из этого прямо следует то, что «все есть истина в своем единстве», выражающаяся в «трех предметах: сущее, единое и все» [3, с.449-507]. Обладая конкретностью, истина принадлежит « самому всеединству, а не нашим суждениям или выводам» [3, с. 449-507]. Поскольку познание истины предполагает выход человека из своего «субъективного мышления в область единства, абсолюта», Н.О. Лосский заключал, что истинное знание согласно Соловьеву достигается не эмпирическим или рациональным методом, а в соединении этих двух

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=