Время Науки. 2014. Выпуск 4 - The Times of Science

Shushunova E.V. Е.В. Шушунова человеческой цивилизации (первый в истории зарегистрированный бренд – Bass, (рис. 1. , здесь и далее фото с сайта [4]). До сегодняшнего момента так и не сформировалось общепринятого определения бренда. Бренд определяют и как интеллектуальную часть товара / услуги, обладающую устойчивой положительной коммуникацией с потребителями и придающую в их глазах товару /услуге дополнительную ценность (стоимость), и как не сам продукт, а его обещание (Apple, рис.2). В настоящее время под брендом понимают совокупность как материальных, так и нематериальных категорий, формирующих у потребителя положительный имидж товара (услуги) или компании и вызывающих желание приобрести товар с конкретной маркировкой, сделав такой выбор из многообразия предложений [3, с. 5]. (Nike, рис.3). К настоящему времени сформировалось множество трактовок понятия «бренд». В словаре известного специалиста по англоязычной терминологии маркетинга и рекламы В.Б. Боброва представлено, что «…brand – торговая марка, клеймо; trade mark – товарный знак» [1, с. 28]. В словаре маркетинговых терминов указывается, что ««…brand – марка товара» [6, с. 21], некий идентификационный знак, символ, слова или их сочетание, отличающее товар одной компании от другой. Американская маркетинговая ассоциация (American Marketing Associations - АМА) понимает «бренд» как имя, термин, знак, символ или дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов. Рис.1. Рис. 2. Рис. 3.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=