Время Науки. 2014. Выпуск 4 - The Times of Science

Zaletaeva A.A. А.А. Залетаева производностью. Т.е. это «мотивированная неправильность, носящая целесообразно организованный характер» [2]) и «неологизм». И выбран для использования неологизм — слово или словосочетание, используемое для номинации новой реалии, которая создается «в полном соответствии со структурой и общекатегориальным значением определенного словообразовательного типа» [1]. Так как объект нашего исследования – СМИ, следовательно, следует использовать первый термин, иногда заменяемый его синонимом — «новообразование» (он был впервые введен Н.И. Фельдманом и охарактеризован в трудах А.Г. Лыкова, В.В. Лопатина и др. [5]). Далее был определен объект исследования – медиадискурс, и охарактеризован как «любого вида дискурс, реализуемый в поле массовой коммуникации, продуцируемый СМИ», потому что в этом ключе можно говорить о педагогическом, религиозном и представленном в работе политическом медиадискурсе. Затем был произведен анализ методом сплошной выборки. Такой метод используют, когда объектов, которые подлежат исследованию, – множество, которое необходимо охарактеризовать на основе изучения части этого множества. Примеры были отобраны с помощью поисковой системы Yandex (Яндекс). На основе результатов исследования было выяснено, что наибольшее количество окказионализмов образованы суффиксальным способом, например, с помощью суффиксов –изм, -ац, -щин(а) для обозначения абстрактных явлений, как, к примеру, в словах «зюганизация», «жириновщина» , так же суффиксов лица : -ец/-овец, -чик/щик, -ист, -ик, как в словах «зюганоид», «бандеровец». Широко представлены варианты сложения слов, несущие дополнительную негативную коннотацию : «бандерофилы», «депардьемания» и др. Так же представлены всевозможные префиксы со значением «следования за мотивирующим его антропонимом»: например, «запутинг». Так же

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=