Время Науки. 2014. Выпуск 4 - The Times of Science

Zaletaeva A.A. А.А. Залетаева средства массовой информации стимулируют процессы деривации (деривация - наука о процессах образования языковых единиц. Словообразование же является лишь частным случаем, одним из разделов дериваталогии [3]) в современном русском языке, расшатывая привычные рамки сложившейся системы, добавляя в известные словообразовательные типажи все новый и новый лексический материал. Уникальность заключается в том, что благодаря им значительно расширяется функциональность этого материала, используются: разговорный язык, просторечие, жаргон – конструкции, выходящие за рамки литературного языка. На этом огромном языковом материале можно проследить, как активизируется потенциал языка, рождаются ситуативные окказионализмы. Политическая жизнь страны - деятельность партий, изданий, телеканалов - обусловила множество речевых образований с политической окраской. У слообразовательного процесса, который является основным средством обогащения языка, появилась тенденция к вовлечению в него разнотипных имен собственных. В результате этого процесса, называемого апеллятивацией, появляются так называемые имена- апеллятивы. В последнее время, он получает все большее распространение, особенно, в сфере лексики массово-информативных средств и уже отмечен исследователями, например, в английском языке [4], а в материалах газет и блогов можно обнаружить множество слов, образованных с использованием фамилий политиков, например «чуродейство», «медвепуты», «ельцинизм», «жиринолог». В разные периоды жизни языка словообразовательные способы приобретают разную степень активности. Причинами перемен в процессах деривации являются недостаточность или избыточность тех или иных образований в языке. Также существует понятие «языковой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=