Время Науки. 2014. Выпуск 4 - The Times of Science

Время науки The Times of Science Евлампиева, синтез обеих тенденций. Исследователь придавал большое значение гностическому влиянию на В.С. Соловьева и не согласился с мнением Е.Н. Трубецкого о случайном характере гностических заимствований в метафизике всеединства. «Лейтмотивом» творчества В.С. Соловьева является для И.И. Евлампиева учение об Абсолюте, которое напрямую связано с соответствующими идеями Шеллинга [6]. Анализируя учение В.С. Соловьева, исследователи по-разному понимали его, однако все они отмечали главную особенностью его творчества, заключающуюся в живом взаимодействии элементов, их неразрывной связи. Благодаря этому Всеединство способно изменять мир. Не менее важным моментом является и то, что весь мир, любой его элемент, находится во всеединстве, в результате чего снимается одна из важнейших проблем современности – противопоставление индивидуума миру. Это происходит в силу того, что каждый человек, осознанно понимая свое место в этой реальности, не желает занять чужое место и распространить на другого свою власть. Литература: 1. Булгаков С.Н. О Вл. Соловьеве // Вл. Соловьев: Pro et contra. Личность и творчество Владимира Соловьева в оценке русских мыслителей и исследователей. Антология. Т. 2. СПб: Русский Христианский Гуманитарный институт, 2002. [Электронный ресурс]: URL: http://az.lib.ru/b/bulgakow_s_n/text_1944_soloviev.shtml (дата обращения 20.12.2014). 2. Евлампиев И.И. История русской метафизики XIX-XX века. СПб: изд. «Алетейя», 2000. С. 179-258. 3. Зеньковский В.В. История русской философии. М.: Академический проект, Раритет, 2001. 880 с. 4. Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время. М.: изд. Молодая гвардия, 2009. 617 с. [Электронный ресурс]: URL: http://predanie.ru/lib/book/122092/#toc13 (дата обращения 26.12.2014).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=