Время Науки. 2014. Выпуск 3 - The Times of Science

Tatarinov A.E. А.Е. Татаринов чтобы неустанно работать над пятью качествами добродетели, а роль правителя в этом случае должна заключаться в том, чтобы направить людей на этот путь. Сущность этих пяти качеств заложена в каждом, но в процессе жизни человек должен открыть их заново и воплотить в этом мире. Именно в таком случае, мы получаем тот самый дом господний, о котором, в частности, говорил Иисус. Мы сами творцы своего счастья, своего божьего царства, здесь, на земле. От совокупности общих усилий, мудрой политики государя, работы над собой каждого отдельно взятого индивидуума, мы получаем достойное общество, государство и саму жизнь. «Когда в стране наблюдается благоустройство, то устанавливается мир и согласие во всей Вселенной» [6]. В этом отношении Конфуций опирался на мудрость и пример далёких предков, которые, по его убеждениям, обладали этими качествами. В соответствии с существовавшим в Китае древним культом почитания предков Конфуций особенно подчеркивал важность сыновнего благочестия. Он полагал, что именно за счёт уважения и любви к своим предкам человек неустанно воспитывает духовную силу в себе, а в последствии волен вложить во все жизненные проявления. Для достижения высокой степени нравственности Конфуций предлагал людям исполнять правила так называемых пяти великих взаимоотношений - пяти основ благородного поведения: доброе отношение отца к сыну и почтительное отношение сына к отцу; мягкое отношение старшего брата к младшим и уважительное отношение младших братьев к старшим; праведное отношение мужа к жене и послушание жены мужу; человечное

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=