Время Науки. 2014. Выпуск 3 - The Times of Science

Tatarinov A.E. А.Е. Татаринов согласятся ради сохранения своей жизни нанести вред человечности, но могут лишь пожертвовать собой, чтобы до конца быть честными и человечными» [4]. «Благородному мужу можно вверить сироту, судьбу страны, его нельзя склонить к измене долгу» [5]. Конфуций выделял 5 высших добродетелей, для более подробного рассмотрения он приводил в пример плодовое дерево. «Жэнь» (человечность) – это его корни, «йи» (справедливость) - ствол, «ли» (идеальное поведение) - ветви, «жи» (мудрость) - цветы и, наконец, «хсинь» (верность) – это плоды древа добродетели. Сущность каждой из добродетелей, должна постоянным упражнением развиваться в человеке. Именно такой человек, как это следует из наставлений Конфуция, был нужен и обществу его времени и всякому обществу вообще, чтобы оно, в свою очередь, могло стать цивилизованным. Огромная роль, которую приписывал Конфуций добродетели, встречается и в христианстве: «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устраняйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом [7] - говорил апостол Петр. Как свидетельствуют источники, пятидесятилетний Конфуций стал высоким правительственным сановником в Лу. Но из-за интриг чиновников, обстоятельства вынудили его отказаться

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=