Время Науки. 2014. Выпуск 3 - The Times of Science

Tatarinov A.E. А.Е. Татаринов даосизма. Эти учения сохранились до наших дней и до сих пор являются для многих предметом кульминации человеческой мудрости, понимания сущности народа и отдельного человека, а также подлинного подхода в их неустанном взаимодействии с окружающим миром. Почему эти учения существуют параллельно с людьми на протяжении тысяч лет и являются актуальными и в наши дни? Всё дело в том, что центральное место и в той и в другой философской системе занимает человек, суть же учения о человеке действительно до тех пор, пока живут сами люди. Истина - предмет вне временного существования, она основана на подлинных критериях и законах существования, взаимодействия, а значит, не переменчива, тверда и прокладывает свой путь сквозь временные рамки к умам всё новых и новых поколений. Представим, что два данных учения являются двумя крупными деревьями, с цветущими плодами. Мы возьмём корни этих учений, их основы, и в результате познаем то, что является за ними. Любой культурно-исторический фактор необходимо рассматривать с точки предшествующего ему начала. Отдельно взятый фактор, без логической связи с предыдущим, очень легко понять превратно. О даосизме нельзя говорить вне социокультурного контекста, в котором он возник. Контекстом этим является конфуцианство, без которого, возможно, не было бы и даосизма. Конфуцианство является этико-философским учением, которое возникло в Древнем Китае и оказало огромное влияние на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=