Время Науки. 2014. Выпуск 3 - The Times of Science

Nicolova N.I. Н.И. Николова отсутствием доверия; рассеянным слушанием со стороны студента или пациента и др. Чтобы успешное общение существовало в основной триаде, необходимо наличие доверия и сопричастности. Преподаватель должен быть точным и ясным в своих высказываниях; не допускать использования жаргонных слов и выражений; стимулировать интерес пациента; давать возможность обоим субъектам поделиться личными позициями. Общение должно быть направленно на объединение и согласование усилий достижения общей цели. Выработка отношений посредством применения подобного стиля общения помогает пациенту ориентироваться в созданной ситуации, активизировать себя, быть помощником и сотрудником. Приобщение пациента как активного субъекта к процессу обучения студентов, создание отношений партнерства и сотрудничества во многом зависят от умения медицинского персонала объяснять, убеждать, завоевывать доверие. Выработать такое отношение исключительно важно, так как оно базируется на накопленном в образовательной медицинской практике опыте. Особую роль в этой ситуации играют коммуникативные умения медицинской сестры, которая становится посредником между клиникой и высшим медицинским училищем при осуществлении качественного учебного процесса. Медицинская сестра является основным «союзником» преподавателя, пациента и студента в процессе обучения, так как она лучше знает обстановку в клинике и состояние пациентов, о

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=