Время Науки. 2014. Выпуск 3 - The Times of Science

Время науки The Times of Science Включение практических занятий студентов – медиков в реальную практику лечебного учреждения создает целый ряд профессионально-этических проблем. Поведение пациента и его отношение к присутствию студентов в большой степени детерминированы его возрастом, полом, образованием, культурой, религиозной и этнической особенностями. Культурные различия часто приводят к конфликту ценностей (иногда отказ в заботе, лечении и сотрудничестве в процессе обучения). Это требует, чтобы все деятельности были запланированы и осуществлены сообразно с пониманием пациентом здоровья, жизни, страдания, смерти. Пациент может испытывать страх и стыд из-за присутствия студентов в лечебно-диагностическом процессе, что вызвано чаще всего спецификой этапа, на котором находится их профессиональная подготовленность. Современный пациент знает в той или иной степени не только свои права, но и обязанности специалистов, лечащих его. Это обстоятельство обязывает медицинских специалистов информировать больного о присутствии студентов до выполнения различных вмешательств и манипуляций. Информация непременно должна быть понятной, привлекать внимание пациента и поощрять его к принятию адекватного решения. На уровне коммуникации студент – пациент могут возникать некоторые проблемы, вызванные незаинтересованностью со стороны студента / пациента / преподавателя; использованием специфического языка или жаргона; отсутствием обратной связи;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=